Производители электроники предупреждают о грядущих сбоях поставок в РФ из-за коронавируса

16 марта 2020 г.

Всемирная организация здравоохранения 11 марта объявила вспышку нового коронавируса COVID-19 пандемией. В мире заражены уже более 153 тысяч человек в 143 странах, большинство выздоровели, более 5,7 тысячи человек скончались.

Вспышка коронавируса была обнаружена в китайском городе Ухань и распространилась по всей стране. Из-за эпидемиологической ситуации большинство предприятий в Китае по-прежнему не работают. При этом сборка ПК и смартфонов осуществляется контрактными производителями в особых экономических зонах КНР.

«Распространение вируса уже существенно повлияло на ИТ-индустрию. Продленные каникулы в Китае увеличили сроки производства hardware (аппараты, компьютерные комплектующие – ред.), существенно замедлилась работа транспортных компаний, как результат – начал ощущаться дефицит ряда ИТ-продуктов. Все это негативно сказывается на развитии и росте отрасли в краткосрочной перспективе», — считает руководитель отдела международных продаж компании-разработчика ПО для управления системами хранения данных «Рэйдикс» Сергей Фёдоров.

Поставки на карантине

Ряд экспертов отметили, что многие российские и международные ИТ-компании могут заметно ощутить негативные эффекты от сбоев в производстве и поставках – порядка 80% всех электронных компонентов производится в Китае.

«Выступая одним из ведущих производителей электроники в мире, Китай, несомненно, влияет на множество отраслей глобальной экономики. Вспышка заболеваемости приводит к некоторым задержкам в поставках оборудования. При сохранении этой тенденции вендоры, возможно, окажутся в уязвимом положении», – считает гендиректор компании-разработчика ПО SimbirSoft Алексей Флоринский.

Технический директор компании «Системы компьютерного зрения» (входит в группу «Ланит») Михаил Смирнов выразил аналогичную точку зрения и добавил, что ситуация с коронавирусом может сказаться на массовом производстве электроники.

Руководитель направления системной интеграции ГК «КОРУС Консалтинг» Владислав Бахаудинов в свою очередь пояснил, что сбой в поставках будет вызван резким восстановлением работы заводов в Китае после праздников и скоплением большого количества заказов.

«Производители ИТ-оборудования в Китае восстановили работу после небольшой приостановки на несколько недель. Заводы и логистические центры перегружены: компании в ускоренных темпах выполняют накопленные заказы и оперативно распределяют по партнёрам. Однако опасения срыва сроков для российских клиентов по-прежнему сохраняются», – сказал он.

«Многие из китайских производителей пересмотрели свои бюджеты на начало года, сократив часть затрат, изменили план маркетинговых активностей, связанных с массовыми мероприятиями, ввели ограничения командировок своих сотрудников. Главная цель принятых мер – противодействие распространению вируса. Но также это имеет экономическую целесообразность: из-за недельных простоев производители хотят сократить затраты на ближайшие месяцы, чтобы удержать стоимость оборудования на уровне конца прошлого года», – добавил эксперт.

«Ситуация может измениться в худшую сторону со второго квартала, если сборочные производства в Шеньчжене и других центрах в материковом Китае будут закрыты из-за вспышки коронавируса. Из-за этого может возникнуть дефицит товаров. В случае остановки производства на таких заводах как Foxconn, ECS, Quanta и других, мы ожидаем, что по всему миру, а не только в РФ, начнут срываться контракты», – указал заместитель директора по продуктам «МойОфис» Петр Щеглов.

«Заводы и сборочные производства, многие из которых расположены в Китае, не могут работать на полную мощь. Часть поставок электроники очевидно будет сорвана или отложена», – поддержал предправления компании VideoMost Андрей Свириденко.

Спасение в сети

Вспышка коронавируса привела к отмене ряда крупных мероприятий, школы, колледжи и вузы переходят на дистанционное обучение, а ряд компаний призвали своих сотрудников работать удаленно. Эти меры, по мнению экспертов, повысят спрос и выручку компаний-производителей ПО для дистанционной работы.

«Негативный эффект от такой вынужденной адаптации к новым условиям работы можно в значительной степени снизить, если сохранить полноценную интерактивную онлайн-коммуникацию и создать все условия для удаленной совместной работы распределенной команды. На биржах акции компаний реального сектора быстро падают, а акции SAAS-компаний для онлайн совместной работы, наоборот, сильно растут. На фондовых биржах США акции Zoom выросли почти вдвое за последние полгода, аналогично растет и RingCentral», – отметил Свириденко.

Аналогичного мнения и исполнительный директор компании «СБКлауд» Георгий Мегрелишвили. «Одним из самых быстрых и явных последствий пандемии для ИТ-рынка стал взрывной рост потребности в решениях и ресурсах, необходимых для удаленной работы. Бизнес, образовательные учреждения, госорганизации переориентируются на онлайн-форматы взаимодействия, которые дают людям возможность сохранить рабочие коммуникации, но не подвергаться риску заражения. Это создает повышенный спрос на услуги телеком-провайдеров, компаний, предоставляющих в аренду ИТ-инфраструктуру и вычислительные ресурсы, услуги ЦОД и облачные сервисы. Например, такие услуги, как облачная электронная почта, корпоративные хранилища данных, виртуальные дата-центры, системы видеоконференций и мессенджеры становятся действительно альтернативой офису», – сказал он.

«Но стоит посмотреть на ситуацию шире: спрос вырос не просто на услуги, а на цифровые платформы – как в области предоставления услуг, вычислительных ресурсов и инфраструктуры, так и в области коммуникаций. Пандемия, при всех сложностях, которые она приносит, может стать одним из драйверов реальной цифровой трансформации общества и бизнеса. А ИТ-отрасль – инструментом быстрого реагирования на новые угрозы и трансформации в эпоху "черных лебедей"», – считает эксперт.

«Ритейлеры в офлайне столкнутся с временным снижением доходов, при этом потребители увеличат свои расходы на онлайн-развлечения. Туристический бизнес и авиация могут сократить инвестиции в ИТ или же, напротив, сделать ставку на новые онлайн-сервисы. В целом, во всех сферах растет спрос на онлайн-платежи и сервисы для дистанционного решения задач: удаленная работа, онлайн-образование, доставка еды и многое другое», – добавил Флоринский.

Источник: «РИА Новости»

Вернуться в «Публикации»

Связаться с нами

По электронной почте: itservice@korusconsulting.ru
По телефону:
+ 7 (495) 647-50-46,
+ 7 (812) 677-56-90