Российские ИТ-компании сообщают о задержках по выплатам от клиентов в период коронавируса

Российские компании ИТ-отрасли в условиях карантина и перехода бизнеса на удаленную работу отмечают повышенный спрос на онлайн-сервисы – облачные хранилища, сервисы связи и совместного доступа к проектам. Из-за возросшего спроса не справляются с нагрузкой каналы связи, а после разрешения ситуации с распространением коронавируса отрасль ждет снижения продаж в связи со сложной ситуацией в экономике, считают эксперты рынка, в том числе Вадим Кудрин, руководитель направления инфраструктурных решений петербургской ГК «КОРУС Консалтинг».

Бурный рост

Из-за пандемии коронавирусной инфекции множество российских организаций перевели своих сотрудников на удаленную работу. Многие учреждения используют современные технологии, чтобы хоть как-то поддержать работу – фитнес-клубы проводят тренировки в прямом эфире социальных сетей, музеи устраивают онлайн-экскурсии, а театры транслируют спектакли. В этой связи, признаются ИТ-компании, возрастает как спрос на специальное программное обеспечение, так и нагрузка на оборудование и сотрудников компаний.

«Мы отмечаем рост спроса на облачные ресурсы дата-центров и услуги связи в связи с ужесточением карантинных мер и массовым переводом сотрудников на удаленный режим работы. Ряд компаний запрашивает увеличение скорости подключения к сети, другим клиентам требуется расширенный комплекс инструментов для организации удаленных рабочих мест. Второй тренд – это растущий спрос на инструменты видеоконференц-связи, приложения и сервисы для удаленной совместной работы», сообщила ТАСС генеральный директор Linxdatacenter в России (Санкт-Петербург, входит в топ-3 дата-центров в России). Соглашается с ней и руководитель направления инфраструктурных решений петербургской ГК «КОРУС Консалтинг» Вадим Кудрин. По его словам, рост спроса на сервисы для удаленной работы достигает 40%. «Внедрение проверенных решений для организации видеоконференций и комплексных сервисов для совместной работы – сейчас один из основных запросов бизнеса. Также увеличилось количество запросов на внедрение виртуальных рабочих столов (VDI), которые обеспечивают доступ ко всем нужным для работы инструментам даже на маломощных устройствах, планшетах и мобильных телефонах», – сказал он.

Как сообщил агентству руководитель отдела ИТ-компании «Рексофт» (занимается разработкой программного обеспечения и информационных систем) Евгений Черток, спрос растет не только на программное обеспечение, но и на технику и оборудование, однако его производители в сложившейся ситуации ничего не выигрывают.

«Безусловно, спрос на оборудование вырастет, но учитывая циклы поставки (до 8 недель), скачок курса валют и непростую ситуацию с логистикой из-за пандемии, основными будут программные решения. Бесспорно, от ситуации больше всех выиграли онлайн-сервисы. Microsoft Teams, Zoom Communications, отечественные TrueConf (MediaMost) – увеличили капитализацию и объемы трафика на 40-60%. Zoom в этом году уже удвоил свою рыночную стоимость», – отметил он.

Нехватка скорости и мощностей

С ростом спроса на сервисы для коллективной работы отрасль сталкивается и с рядом новых проблем. Люди стремятся выстроить удаленную коммуникацию, из-за обилия онлайн-звонков возрастает нагрузка на сети и падает качество связи. Основатель новосибирской компании i20.biz, специализирующейся на создании сервиса для проведения совещаний, Александр Воинов рассказал ТАСС, что это уже повлияло на скорости получения записей звонков.

«Эта связь идет через сервера, мы видим, что они сейчас перегружены по тому, как они работают, по тому, как идет взаимодействие. Нагрузка выросла на порядок. Если раньше Zoom (популярный сервис видеозвонков) выдавал запись разговора через 5 минут, то сейчас у нас был случай, когда запись появилась только через 2 дня», – рассказал он.

Проблему с возросшим трафиком и ухудшением работы видеосвязи отмечает и вице-президент по стратегическому развитию томской группы компаний «Элекард» (является резидентом Томской особой экономической зоны и работает с 9 тыс. компаний из 140 стран) Константин Беляков. «Сейчас у телекома много задач – мало контролировать потоки, другое дело контролировать узлы связи, правильная их настройка. Это большая, глобальная история; надо всем вместе встать плечом к плечу и обеспечить качественную услугу», – отметил он.

ИТ-компании отмечают, что готовы решать проблемы с качеством связи и повышением стабильности работы удаленных сервисов путем разработки новых продуктов и модернизации существующих.

Директор одной из компаний группы – «Элекард Девайсес» – Николай Милованов отмечает и другую проблему. Если сейчас ИТ-компании видят рост спроса на услуги, то в дальнейшем ситуация на рынке может стать прямо противоположной. «Бизнес не может работать дистанционно, и рынок производителей ПО ждет крушение на 5, 10, а то и все 20%. Не будет свободных денег для инвестирования в новые проекты. Крупным компаниям придется труднее всего, но небольшим после пандемии будет проще перестроиться на новые вызовы рынка, которые будут после карантина», – считает эксперт.

Источник: ТАСС

Вернуться в «Публикации»

Связаться с нами

По электронной почте: itservice@korusconsulting.ru
По телефону:
+7 (495) 230-01-45,
+7 (812) 324-24-57