Корпоративные социальные сети. Реальность новой рабочей среды.

30 ноября 2014 г.

Корпоративные социальные сети. Реальность новой рабочей среды.

В последние годы все больше руководителей стали уделять внимание человеческим ресурсам, эффективности корпоративных коммуникаций. Групповая работа, вовлечение сотрудников, доступность к информации из любой точки планеты - это не про вас? Тем не менее, давайте поразмышляем. Западные компании уже давно осзнали эффективность использования современных средств корпоративной коммуникации: мессенджеры, корпоративные социальные сети (Yammer), cредства телефонии (Lync), облачные хранилища данных, видео-конференц-связь.

Давайте порассужадем, рассмотрим несколько доводов, почему сегодня особенно важно работать вовлекать сотрудников в бизнес, повышать эффективность обработки информации.

Важность командной работы увеличилась

За последние 10 лет важность командной работы удвоилась с 22% до 49%. Сотрудники стали более взаимозависимы, стали ощущать возможность  влиять на производительность коллег, оценивать свой вклад в прибыльность компании. Но только 20% сотрудников имеют навыки групповой работы.  Согласно данным последних исследований, интеллект сотрудников используется лишь  на 5%, а увеличение доли вовлечения сотрудника всего до 10% дает двукратное преимущество для бизнеса  (пример – краудсорсинг).

Чрезвычайная интенсивность изменений

Скорость и интенсивность внешних изменений не оставляет времени на восстановление внутренних ресурсов. Две трети организаций констатируют высокий уровень усталости и загнанности от  необходимости оперативно реагировать на  постоянные изменения. Все это создает ряд проблем, связанных с человеческим фактором:

  • Потеря мотивации и нацеленности на результат (страх, беспокойство и разочарование, снижение внимания, текучка кадров);
  • Безответственность в принятии решений (не рассматриваются альтернативы и последствия, не проверяются решения из-за автоматизации).

Все работают с информацией

Работа 82% сотрудников  связана с обработкой информации. Практически каждый сотрудник тратит хотя бы часть своего времени на проведение анализа и поиска информации. Даже в промышленности, сфере услуг, торговле  более половины сотрудников работают с информацией.

BYOD (Bring Your Own Device)

Сегодня многие сотрудники используют в работе свои собственные устройств и носители информации. Тренд BYOD активно расширяется, прежде всего, за счет технологий и инструментов в области информационных и персональных сетей. На помощь приходят средства групповой работы и социальные сети. Как правило, первая причина использования некорпоративных инструментов – отсутствие официальной альтернативы, вторая – простота использования.

Традиционные корпоративные порталы открывают большие возможности для публикации контента и предоставления доступа к структурированной информации. Эффективная коммуникационная среда делает корпоративные социальные сети источником актуальной информации благодаря регулярным свежим дискуссиям и активным сообществам. 

Добавление социальных функций для полноценного создания контента и предоставление всем пользователям возможности участия в интерактивном обсуждении контента не менее важно, чем сам контент, поскольку благодаря этому вовлечение сотрудников организации в процессы значительно возрастает. Кроме того, такая схема обеспечивает механизмы обратной связи и обсуждения, помогающие оптимизировать организационные процессы.

Вовлечение сотрудников дает колоссальные результаты для бизнеса, но при этом большую часть современных работников трудно назвать вовлеченными. Почему так происходит?

Степень вовлечение сотрудников в процессы компании зависит от нескольких факторов:

  •  Все больше сотрудников работают удаленно или находятся в разных странах мира, поэтому им сложно поддерживать связь со своими руководителями;
  •  Взаимодействие обычно организовано по принципу «сверху вниз» и «один ко многим» по электронной почте;
  •  Сотрудники часто не получают обратной связи и не знают, насколько важна их работа и их мнение, а также какова их роль в организации.

Все это приводит к значительным ежегодным потерям производительности.

Корпоративные социальные сети (Yammer) и средства корпоративной коммуникации (Microsoft Lync) позволяют cсущественно повысить эффективность совместной работы, скорость поиска и обмена информации внутри компании. Гибкость решений позволят реализовать практически любой сценарий взаимодействия ваших сотрудников. Узнайте об опыте использования корпоративных средств коммуникации!

Связаться с нами

По электронной почте: itservice@korusconsulting.ru
По телефону:
+ 7 (495) 647-50-46,
+ 7 (812) 677-56-90