Корпоративная социальная сеть: связаны одной цепью

11 декабря 2014 г.

Корпоративная социальная сеть: связаны одной цепью

Корпоративная социальная сеть – что это и кому это может быть полезно? Очередной ресурс, отвлекающий сотрудников от работы или инструмент для развития бизнеса? Пародия на Facebook, ВКонтакте и Одноклассники? Нет, не так.

Корпоративные социальные сети – это новый тренд, востребованный в западных компаниях инструмент корпоративной коммуникации. Надо отметить, что глобализация не обошла стороной  и российский бизнес: руководители компаний осознали важность внутреннего взаимодействия и потенциала сотрудников в масштабе всего бизнеса. Хорошо, но при чем тут корпоративные социальные сети?

В 2014 году компания Microsoft провела опрос среди руководителей компаний в различных отраслях, и вот, что мы увидели.

Причины заинтересованности компаний в корпоративных социальных сетях:

  • Вовлеченность персонала в рабочие задачи, сокращение текучки кадров – 63%
  • Распространение и накопление корпоративных знаний и опыта – 50%
  • Адаптация новичков к коллективу, процессам в компании, корпоративным ценностям  -  40%
  • Оптимизация процесса принятия решения – 37%
  • Сплочение коллектива, сокращение дистанции между руководством и коллективом, выявление внутренних проблем – 33%
  • Катализатор и обмен идеями для развития бизнеса – 17%

Как вы видите, показатели эффективности корпоративных социальных сетей сложно измерить количественно, но качественные изменения не заставят себя долго ждать.

Сценарии использования корпоративных социальных сетей безграничны. В качестве примера обратимся к опыту внедрения  социальной сети Yammer.  

Корпоративная социальная сеть Yammer может качественно улучшить взаимодействие отдела маркетинга и продаж: совместное обсуждение проектов, подготовка к акциям, опросы пользователей, вывод новых продуктов. 

Yammer закроет задачи любого департамента – отдела персонала, отдела разработки, отдела по работе с клиентами – когда стоит задача повышения эффективности обмена информацией.  Корпоративная социальная сеть позволяет размещать абсолютно любые материалы и получать оперативный отклик. Объединяйте клиентов, пользователей отдельных продуктов, собирайте обратную связь – управляйте коммуникациями с вашими клиентами и партнерами.

Ценность использования Yammer для ИТ-специалистов чаще всего заключается в двух основныхаспектах: повышение лояльности сотрудников к ИТ-отделу и внутренний PR.  Лояльность сотрудников к ИТ-отделу – краеугольный камень в каждой второй российской компании. Корпоративная социальная сеть позволяет существенно сократить количество закулисных разговоров и дать выход скрытому негативу пользователей, которым теперь можно управлять:  давать аргументированную обратную связь, обсуждать и находить быстрые решения.  

Внутренний PR  может касаться любых корпоративных задач, к которым нужно привлечь внимание каждого сотрудника. Это может быть участие компании в рейтинге HeadHunter или запуск нового сервиса, продукта.  Yammer можно использовать в качестве единого пространства для обсуждения проектов: публиковать материалы, план-графики, обсуждать детали проекта. Безусловно, все это можно делать и в почте, но есть один важный нюанс:  если увольняется менеджер проекта и не передает все информацию по проекту из почты коллегам, то вам придется начинать многие обсуждения заново.  В случае с использованием Yammer подобная ситуация исключена:  все материалы и информация будут храниться в единой среде с возможностью поиска по датам, фразам и пр.

Например, вы опубликовали инструкцию – пользователи читают инструкцию, но у них что-то не получается. Вместо того, чтобы отвлекать вас или тратить свое личное время на изучение вопроса, пользователь пишет свой вопрос в Yammer. Бывают случаи, когда кто-то из пользователей уже сталкивался с подобной проблемой – сотрудники с радостью помогают друг другу. 

Или еще одна ситуация из жизни ИТ-отдела. Случились проблемы с почтовым сервером – пропала возможность проинформировать пользователей о неполадке и сроках ее устранения. Функциональность Yammer позволяет отправить сообщение всем участникам социальной сети, что выступает в качестве альтернативного канала связи. Кроме того, Yammer можно установить на мобильные устройства сотрудников.

Yammer, как площадка для опросов, может быть интересен не только маркетологам и HR. Планируются работы по замене сервера, важно выбрать наименее критичный для этой операции период – создайте опрос в корпоративной социальной сети!

Спланировать план обучения пользователей по продуктам и сервисам – создайте опрос, какой продукт и сервис наиболее востребован и поставьте его в первоочередной план.

Как вы понимаете, это лишь некоторые из возможных вариантов использования Yammer. Мы хотели показать вам, как использования корпоративных социальных сетей может упростить жизнь ИТ-отделу, отделу маркетинга, отделу персонала.

Но самое главное, о чем мы забыли сказать: Yammer   - это закрытая социальная сеть, а это значит, что все происходящее в этой сети не выйдет за пределы компании.

Ну и в завершение, приходите в наш Yammer! Посмотрите, как это работает. Оставьте запрос на нашем сайте, либо напишите на itservice.korusconsulting.ru.

До встречи!

Связаться с нами

По электронной почте: itservice@korusconsulting.ru
По телефону:
+ 7 (495) 647-50-46,
+ 7 (812) 677-56-90