Корпоративная социальная сеть – что это и кому это может быть полезно? Очередной ресурс, отвлекающий сотрудников от работы или инструмент для развития бизнеса? Пародия на Facebook, ВКонтакте и Одноклассники? Нет, не так.
Корпоративные социальные сети – это новый тренд, востребованный в западных компаниях инструмент корпоративной коммуникации. Надо отметить, что глобализация не обошла стороной и российский бизнес: руководители компаний осознали важность внутреннего взаимодействия и потенциала сотрудников в масштабе всего бизнеса. Хорошо, но при чем тут корпоративные социальные сети?
В 2014 году компания Microsoft провела опрос среди руководителей компаний в различных отраслях, и вот, что мы увидели.
Причины заинтересованности компаний в корпоративных социальных сетях:
- Вовлеченность персонала в рабочие задачи, сокращение текучки кадров – 63%
- Распространение и накопление корпоративных знаний и опыта – 50%
- Адаптация новичков к коллективу, процессам в компании, корпоративным ценностям - 40%
- Оптимизация процесса принятия решения – 37%
- Сплочение коллектива, сокращение дистанции между руководством и коллективом, выявление внутренних проблем – 33%
- Катализатор и обмен идеями для развития бизнеса – 17%
Как вы видите, показатели эффективности корпоративных социальных сетей сложно измерить количественно, но качественные изменения не заставят себя долго ждать.
Сценарии использования корпоративных социальных сетей безграничны. В качестве примера обратимся к опыту внедрения социальной сети Yammer.
Корпоративная социальная сеть Yammer может качественно улучшить взаимодействие отдела маркетинга и продаж: совместное обсуждение проектов, подготовка к акциям, опросы пользователей, вывод новых продуктов.
Yammer закроет задачи любого департамента – отдела персонала, отдела разработки, отдела по работе с клиентами – когда стоит задача повышения эффективности обмена информацией. Корпоративная социальная сеть позволяет размещать абсолютно любые материалы и получать оперативный отклик. Объединяйте клиентов, пользователей отдельных продуктов, собирайте обратную связь – управляйте коммуникациями с вашими клиентами и партнерами.
Ценность использования Yammer для ИТ-специалистов чаще всего заключается в двух основныхаспектах: повышение лояльности сотрудников к ИТ-отделу и внутренний PR. Лояльность сотрудников к ИТ-отделу – краеугольный камень в каждой второй российской компании. Корпоративная социальная сеть позволяет существенно сократить количество закулисных разговоров и дать выход скрытому негативу пользователей, которым теперь можно управлять: давать аргументированную обратную связь, обсуждать и находить быстрые решения.
Внутренний PR может касаться любых корпоративных задач, к которым нужно привлечь внимание каждого сотрудника. Это может быть участие компании в рейтинге HeadHunter или запуск нового сервиса, продукта. Yammer можно использовать в качестве единого пространства для обсуждения проектов: публиковать материалы, план-графики, обсуждать детали проекта. Безусловно, все это можно делать и в почте, но есть один важный нюанс: если увольняется менеджер проекта и не передает все информацию по проекту из почты коллегам, то вам придется начинать многие обсуждения заново. В случае с использованием Yammer подобная ситуация исключена: все материалы и информация будут храниться в единой среде с возможностью поиска по датам, фразам и пр.
Например, вы опубликовали инструкцию – пользователи читают инструкцию, но у них что-то не получается. Вместо того, чтобы отвлекать вас или тратить свое личное время на изучение вопроса, пользователь пишет свой вопрос в Yammer. Бывают случаи, когда кто-то из пользователей уже сталкивался с подобной проблемой – сотрудники с радостью помогают друг другу.
Или еще одна ситуация из жизни ИТ-отдела. Случились проблемы с почтовым сервером – пропала возможность проинформировать пользователей о неполадке и сроках ее устранения. Функциональность Yammer позволяет отправить сообщение всем участникам социальной сети, что выступает в качестве альтернативного канала связи. Кроме того, Yammer можно установить на мобильные устройства сотрудников.
Yammer, как площадка для опросов, может быть интересен не только маркетологам и HR. Планируются работы по замене сервера, важно выбрать наименее критичный для этой операции период – создайте опрос в корпоративной социальной сети!
Спланировать план обучения пользователей по продуктам и сервисам – создайте опрос, какой продукт и сервис наиболее востребован и поставьте его в первоочередной план.
Как вы понимаете, это лишь некоторые из возможных вариантов использования Yammer. Мы хотели показать вам, как использования корпоративных социальных сетей может упростить жизнь ИТ-отделу, отделу маркетинга, отделу персонала.
Но самое главное, о чем мы забыли сказать: Yammer - это закрытая социальная сеть, а это значит, что все происходящее в этой сети не выйдет за пределы компании.
Ну и в завершение, приходите в наш Yammer! Посмотрите, как это работает. Оставьте запрос на нашем сайте, либо напишите на itservice.korusconsulting.ru.
До встречи!