Развитие ИТ технологий и развитие ИТ сервисов – взаимосвязанные вещи. Под ИТ сервисом подразумевается весьма широкий спектр ИТ услуг, которые сторонняя компания предоставляет своим клиентам для поддержки их бизнес-процессов. Характер услуг всегда индивидуален и зависит от особенностей заказчика: размера компании, отрасли, в которой она работает, уровня автоматизации, намеченных целей.
ИТ сервис может включать: системную и сетевую интеграцию, внедрение и поддержку систем, разработку программного обеспечения, консалтинговые услуги, аутсорсинг, ИТ аудит. Наличие собственного ИТ-отдела позволяет многим компаниям построить собственную сервисную службу. Однако такую услугу как ИТ аудит доверять своему персоналу неразумно и невыгодно. Цель аудита: обнаружить недостатки и предложить способ избавления от них, а для этого необходимы объективность и незаинтересованность.
ИТ аудит – независимое аналитическое обследование, предпринимаемое для оценки эффективности использования и применения информационных технологий на предприятии.
Независимый IT аудит предлагает:
- анализ применяемых ИТ решений, их адекватность задачам бизнеса,
- проверка информационной системы на функциональную полноту,
- анализ процессов разработки внедрения, технической поддержки,
- обнаружение «зон риска»,
- оценка стоимости владения и возврата инвестиций.
Оценив текущее состояние дел, компания-аудитор выдает рекомендации по повышению качества, снижению рисков и оптимизации затрат на содержание и развитие информационной инфраструктуры предприятия.