Системы резервного копирования служат для обеспечения сохранности данных компании. Бэкапирование – это далеко не вся функциональность данного класса систем. Системы резервного копирования также решают набор бизнес-задач:
- Обеспечивают надежное хранение критически важной информации;
- Гарантируют быстрое восстановление данных в случае сбоя;
- Оптимизируют хранение информации;
- Позволяют оптимизировать затраты на хранение данных при развертывании новых информационных систем;
- Сокращают время простоя бизнеса в случае аварии.
Хотя все данные для бизнеса являются значимыми, существует классификация систем по уровню их критичности. Соответственно, чем выше класс системы, тем выше требования к доступности и поддерживающей инфраструктуре, а значит и к используемым системам резервного копирования. Так, для систем уровня mission critical допустимое время восстановления данных не может превышать 4 часов, иначе последствия для остановившегося бизнеса могут обернуться значительными финансовыми потерями. Соответствующий показатель (RTO- recovery time objective) для business сritical систем равен 8 часам, для систем поддержки бизнеса – 24 часам, а для систем внутреннего использования – 48 часам.
Разумеется, для обеспечения доступности критически важных для бизнеса систем необходима не только корректная настройка системы резервного копирования, но и поддержка данных систем в режиме 24/7. Подробнее об этих услугах можно узнать в разделе аутсорсинг.
При создании системы резервного копирования инженеры «КОРУС Консалтинг» рекомендуют учитывать несколько особенностей. Для обеспечения катастрофоустойчивости основные информационные системы и их резервные копии рекомендуется располагать в двух территориально разнесенных локациях.
«КОРУС Консалтинг» оказывает комплекс услуг по подбору, поставке и настройке систем резервного копирования (СРК) . Типовое внедрение системы бэкапирования включает следующие этапы:
- Обследование инфраструктуры, разработка концепции, технического задания и эскизного проекта создания СРК;
- Проектирование единой архитектуры СРК;
- Выбор производителя и состава решения, актуализация решения;
- Закупка необходимой ёмкости специализированных СХД для хранения резервных копий;
- Закупка лицензий ПО;
- Поставка, монтаж и пусконаладка аппаратно-программного комплекса СРК;
- Обучение инженеров клиента работе с комплексом;
- Опытная эксплуатация СРК;
- Сдача СРК в эксплуатацию.